Как пандемия повлияла на офисную жизнь

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Консалтинговая компания Knight Frank провела опрос и выяснила, что каждая четвёртая компания после пандемии планирует переехать в новый офис.

Кому-то из-за полного или частичного перехода на удаленку теперь нужен офис поменьше, а кто-то, наоборот, планирует расширение.
В прошлом году многие компании перешли на удаленный режим, при этом, как показывает опрос, от офисов мало кто отказался. С одной стороны, не известно, как будет развиваться ситуация, с другой – договоры аренды обычно составлены так, что за досрочное расторжение предусмотрены штрафы. К тому же, не у всех получилось организовать эффективную работу на удаленке, а для кого-то это в принципе невозможно.
Пандемия сподвигла компании не отказываться от офисов, а пересмотреть их планировку. Сейчас самый популярный формат – гибкие офисные пространства с отдельными зонами для встреч и переговоров.
В чем преимущество гибкого офиса перед обычным?
Прежде всего это гибкость по сроку аренды. Возможность заключить договор на небольшой срок позволит маневрировать в условиях экономической нестабильности.
Гибкие офисы полностью готовы к работе. Не нужно делать ремонт, покупать мебель и оборудование.
Гибкость в случае увеличения или сокращения штата. Например, в «Деловом» при необходимости всегда можно переехать в офис побольше или поменьше.
Нет необходимости раздувать штат. Гибкие офисные центры, как правило, предлагают услуги секретаря, охраны, клининга, стоимость которых уже включена в аренду.
Как отмечают эксперты, изменилось само представление об офисном пространстве – теперь оно воспринимается как место для встреч и совместной работы, а не просто рабочее место.
Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.