Раздаём советы, как демотивировать своих сотрудников. Проверено, работает. (На самом деле, поговорим о том, как этого не допустить).
— Придумывайте кучу глупых правил. В компаниях должны быть определены правила, и от этого никуда не деться, но они не должны походить на недалекие и ленивые попытки создать порядок на месте хаоса. Если человек чувствует, что за ним везде и всегда следят, он просто найдет другое место работы.
— Игнорируйте достижения сотрудников. Отмечая индивидуальные достижения сотрудников, вы показываете, что вам не все равно. Хороший руководитель понимает, что приносит людям удовлетворение. Для кого-то это прибавка к зарплате, для других это уважение коллег.
— Нанимайте и продвигайте по службе кого попало. Лучшие и самые усердные сотрудники хотят работать с себе подобными. Если менеджер не старается принимать на работу только достойные кадры, то людей, которым придется работать с теми, кого он нанимает, это будет сильно беспокоить.
— Обращайтесь со всеми одинаково. Вы показываете, что нет смысла работать на максимуме своих возможностей, потому что в итоге все получат ровно столько же, сколько и самые ленивые из ваших подопечных.
— Игнорируйте плохие результаты. Когда вы позволяете кому-то работать вполсилы или ошибаться без последствий, это может распространиться на всю команду и даже на лучших ваших сотрудников.
— Нарушайте обещания. Когда начальник не считает нужным держать свое слово, то почему это должны делать другие?
— Будьте безразличным. Больше половины людей из тех, что меняют работу, делают это из-за плохих отношений с начальством. Успешные руководители искренне радуются достижениям сотрудников, сочувствуют тем, кто испытывает проблемы, и относятся к людям критически, даже если делать это трудно.
Такие полезные вредные советы даёт редактор Алексей Зеньков в статье rb.ru. Сталкивались с руководителями, которые демотивировали команду?