Постмиллениалы, поколение Z, линкстеры или digital natives — поколение людей, рожденных с 1995 по 2010 год. К 2020 году они будут составлять около трети населения земного шара. Сегодня они делают первые шаги на рынке труда, и игнорировать их особенности невозможно.
Рассмотрим семь принципов эффективного управления поколением Z.
- Если вы размещаете вакансию, которая нацелена на молодых людей, сделайте все просто и современно. Лучше работают изображения простых людей, чем знаменитостей. А новейшие технологии вызывают полный восторг. Роботизация в приеме на работу порадует эту аудиторию.
- Поколению Z нужен быстрый успех и результат. Карьерный путь лучше обрисовывать через короткие отрезки: например, если сделать это и это, то через три месяца можно стать на ступеньку выше. Используйте больше визуализаций: план продаж на день, процент выполнения, зависимость зарплаты от него и другие показатели.
- Геймифицируйте все, что можно. Молодые сотрудники придут к вам без опыта. Сделайте их обучение не скучными лекциями или серией тренингов. Лучше подойдут специальные приложения, баттлы между командами, специальная виртуальная валюта для поощрения, которая потом может конвертироваться в бонусы к зарплате.
- Согласно исследованию аналитиков Sparks & Honey, 60% представителей поколения Z к своему 20-летию успевают сменить три места работы, но при этом 95% до сих пор не съехали от родителей. Поэтому не выключайте «родительский контроль» и на работе. Дублируйте для них базовую информацию: график работы, план на месяц и историю всех задач.
- Уважение и авторитет постмиллениалов вызывают не «биг боссы», недостижимые и почти невидимые, а наставники, помогающие советом и разряжающие напряжение шуткой. Все потому, что общение и самореализация здесь и сейчас для них важнее, чем абстрактная карьерная лестница.
- По словам 91% представителей поколения Z, уровень технологической сложности компании и использование диджитал-инструментов существенно влияют на их решение в ней работать. Даже электронную почту они считают «мертвой». Другое дело мессенджеры. Подумайте, соответствует ли ваша компания и личная позиция такому подходу.
- Поколение Z упорно трудится над поиском собственного стиля и имиджа. По схожему принципу выбирается и работодатель — нужна принадлежность к сообществу близких по духу. Отношение компании к обществу влияет на решение в ней работать у 93% представителей поколения Z. Если вам удастся «быть, а не казаться», digital natives станут не просто винтиками системы, а двигателями и самыми главными адвокатами бренда.