Используйте ошибки мышления

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Увеличить прибыль — основная цель любого бизнеса. Для этого вам нужно позаботиться о двух вещах — качественном товаре и доверии клиентов.

Современный рынок испорчен маркетингом. Люди боятся покупать в неизвестном магазине и почти не проверяют качество овощей, которые им продала соседка — тетя Надя. Они говорят: «Реклама нам врет». Хотя товар в сетевом маркете проходит множество проверок, а тетя Надя могла использовать не лучшие удобрения, о которых мы не узнаем.

Задача продавца — стать соседкой, которой доверяют. Средства, чтобы этого добиться — приемы поведенческой психологии.  

 

В поведенческой психологии существует понятие, которые мы будем использовать в этой статье — принцип когнитивных искажений.
Когнитивные искажения — это своеобразная ошибка мышления. В таком методе мы не используем рациональный или математический подход. Эти принципы иррациональны и несовершенны. Но они экономят наши время и энергию для принятия решений.
Википедия пишет о более 100 когнитивных искажений. Мы расскажем о тех, которые помогают добиться доверия в глазах клиента.

 

Мы рассмотрим шаблонные отклонения в мышлении, которые помогают продавать. С помощь этих советов вы сможете легко входить в доверие к вашему будущего клиенту.

 

Станьте похожим на вашего клиента

 

Вспомните то чувство, которое возникает к человеку из вашего города, когда вы познакомились вне родного края? Вы тут же начинаете доверять земляку и охотнее вступаете с ним в диалог.

Мы симпатизируем людям, которых считаем похожими на себя. Одно место рождения, общий университет, служба в воинской части, увлечение одним спортом, дети с одинаковыми именами, схожий взгляд на политику — все это может мгновенно вызвать доверие к человеку и ощущение безопасности. Автор книг о маркетинге Сет Годин называет это «людьми вроде нас».

original

 

Пример из жизни
Один из самых ярких примеров такого поведения — общество любителей бега или фитнес-сообщество. Вы охотнее купите спортивное питание у человека в хорошей форме, чем у уставшего толстяка.

По тому же принципу человек, пришедший в салон красоты, больше доверяет стилисту с такой же длинной волос и схожими внешними данными.

Как это работает в продажах:

Создайте общность, в которой вы будете похожи на свою целевую аудиторию. Затем презентуйте товар. Если вы продаете курсы йоги, то вам нужно быть настоящим йогом (а не казаться им). И получить поддержку людей из своего сообщества.

Российский рынок повторяет западные типы таких общностей. С товарами приходит и образ человека, которому он интересен. Например, автомобили. Владельцы определенной марки и модели (здесь даже не важна стоимость и статусность авто) часто создают неформальные форумы, проводят «слеты», где знакомятся и общаются.

 

Повторяйте, повторяйте

Вы доверяете тому, что известно. Как мы уже говорили, сходство с людьми порождает симпатию к ним. Такая схема работает и с вещами.
Как что-то новое становится нам хорошо знакомым? Мы несколько раз это видим, слышим, замечаем мельком. Частый повтор одного и того суждения меняет нейронные пути в головном мозге, и вот уже мы верим, что это наша собственная мысль. Наукой доказано, что мозг обладает нейропластичностью — способностью изменять нейроны и связи между ними под влиянием новой информации.

 

Университеты Вилланова и Темпл провели такое исследование:

Среди студентов было распространено больше 140 суждений на самые разные темы, которые не относились к их обычной жизни и были не известны. Половина из них были верными, а половина ложными. Затем ученые провели 3 испытания:
— Выбрали 60 суждений и попросили оценить их по шкале от 1 (неправдоподобно) до 7 (весьма вероятно).
— Повторили 20 случайно выбранных ложных представлений. — Еще раз повторили те же 20 ложных суждений.
Результаты показали, что повторенные ложные заявления оценивались студентами как все более вероятные с каждым повтором.

01

Как это работает в продажах:

Мы предпочтем брендовые джинсы неизвестной марке только потому, что видели надпись Levi’s огромное количество раз — на людях, по телевизору, фотографиях в социальных сетях.  

 

Некоторые товары широкого распространения не нуждаются даже в рекламе:

мы приходим в гости и видим красную коробку рафинированного сахара. Завтра в офисе секретарь заваривает кофе, и рядом стоит красная коробка с сахаром. Нужно купить сахар домой — мы не задумываясь берем с полки в супермаркете красную коробку. Популярность товара работает на ещё большее его распространение. Лучший способ продажи — создание интуитивной тяги к вашему товару.

 

Пример из жизни

Магазины Zara сделали пакеты для своей одежды — своей собственной рекламой. Люди покупали одежду в Zara, а потом еще долго ходили с этими пакетами по улице и показывали своим примером, где нужно одеваться. Это абсурдно, но в Москве до сих пор можно встретить девушек, которые месяцами носят свои вещи в одном и том же пакете из Zara.

 

Завоюйте авторитет

 

Лидеры, признанные большинством, вызывают доверие к тому, что говорят. Самый простой пример такого поведения — доверие к врачу. Наше сознание заранее сформировало образ доктора, которому нужно потрудиться и действительно много знать, чтобы начать врачебную практику. Мы можем ему верить. И конечно вы видели рекламу с такими заявлениями: «Рекомендованное врачами лекарство от боли» или «Стоматологи используют нашу зубную щетку».

 

Другой пример — знаменитости. Мы можем предположить, что они — эксперты в области своего внешнего вида — одежды, питания, спорта, косметики и так далее. Ведь они выглядят великолепно 24/7.

 

Еще глубже — герои фильмов и сериалов.

 

Френк Андервуд  и его жена Клэр, герои популярного сериала «Карточный домик», предпочитают Apple, а их многочисленные подчиненные — Dell и Htc. Андервуд  — главный персонаж, который становится президентом США. Может быть и мне стоит попробовать Mac?

854ba6de8cb6

 

Как это работает в продажах:

Подумайте, какие авторитетные личности созвучны вашему предложению. Дальше ваши действия будут продиктованы бюджетом рекламной кампании: сможете ли вы пригласить знаменитость для съемки с вашим товаром или поместите информацию о ней рядом с вашим товаром?

 

Отнеситесь с ответственностью к полученной силе

 

Мы рассмотрели три несложных примера того, как знание поведенческой психологии помогает продавать. Такие знания пригодятся в повседневной жизни и для роли покупателя. Вы будете угадывать ненужные манипуляции.

Не стоит воспринимать способы управления продажами негативно. Они действительно помогают экономить время. Важно только одно — ставьте за этими приемами товар хорошего качества. Не обманывайте ожидания людей. Их доверие практически невозможно вернуть.   

 

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

One thought to “Используйте ошибки мышления”

  1. Отличная статья, спасибо! Когда позакомилась с когнитивно-поведенческой терапией, впервые узнала о том, что такое когнитивные искажения. У меня их стоооолько!) Прочитала про них здесь: https://mirvnutritebya.ru/psychology/kognitivnye-iskajeniya-v-myshlenii-10-glavnyh-oshibok/. Сейчас активно прорабатываю свою привычку катастрофизировать и видеть всё в чёрно-белых цветах.. Сейчас только понимаю, сколько тревоги приходит именно отсюда!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.