Адвокат, репетитор, психотерапевт — людей этих профессий объединяет потребность в тихом и закрытом рабочем пространстве.
Адвокат должен сообщить своему клиенту с глазу на глаз детали дела. Репетитор хочет, чтобы его ученик сосредоточился на заданиях и лучше понял предмет. Общение с психоаналитиком предполагает доверительную беседу без посторонних лиц. Есть множество профессий, которые требуют уединенного рабочего места.
Есть ли особенности в выборе рабочего пространства для каждой профессии? Мы решили спросить у представителей.
Психотерапевт
Самая сложная беседа — это диалог о личных проблемах. Не каждый человек в принципе готов признать, ему есть, над чем работать. И совсем не многие готовы рассказать о проблемах психотерапевту. Мы задали несколько вопросов человеку, который лечит людей на протяжении 16 лет.
Геннадий Голубев,
Врач-психотерапевт, руководитель клиники, занимается частной практикой.
— Что думаете на счет опэн спейсов?
— Скажу прямо, мне было бы сложно работать в таких условиях.
— Геннадий, у вас долгий опыт работы в частной практике, с 2000 года. Как вы решаете вопрос рабочего места?
— Арендовал кабинет по часам, с 2002 года стал арендовать его уже на постоянной основе в бизнес центре. Сначала недалеко от центра, потом в самом центре Санкт-Петербурга. Сейчас карьера подвела к работе в собственной клинике в Удмуртии и своем же Центре в Питере. Когда необходимо принять пациента в Москве, я так же снимаю отдельный кабинет в бизнес центрах столицы. Еще много психологических центров сейчас сдают свои кабинеты на почасовую аренду.
— Каким должен быть кабинет?
— Я подхожу к обустройству прагматично. Кабинет должен быть удобным. И для пациента, и для врача.
— Все мы имеем устойчивую ассоциацию кабинета психотерапевта с диваном. И пациент должен на нем лежать. И никак иначе. Скажите, у вас в кабинете есть диван?
— Диван, это в кино. Это психоаналитики, и то не все.
Себастьян Циммерман — психиатр и фотограф — выпустил книгу с портретами психотерапевтов в своих частных кабинетах. Он показал, как пространство связано с человеком. Его фото здесь. Мы взяли его работы для иллюстрации этой статьи. |
— Почему качество обстановки помещения так важно?
— Встречают по одежке. Придя в первый раз на прием к специалисту, клиент оценивает его и, в том числе, обстановку. Это все должно вызывать доверие.
— Влияет ли на успех расположение офиса?
— Это зависит от особенностей практики и от целевой аудитории психотерапевта. Если основные клиенты — это семьи и домохозяйки, то вполне подойдет и спальный район. Вообще, на успех расположение не влияет. Все наоборот — успех влияет на расположение.
Основной способ выяснить, к какому психотерапевту отправиться — это рекомендации друзей и знакомых. Успешный и востребованный специалист может позволить себе отдаление от центра. Самое важное здесь — репутация.
Если же человек не очень «раскручен», то работа в центре города поможет ему набрать первых клиентов. Отдельный кабинет с престижным адресом вызовет дополнительное доверие. |
— Что вы можете сказать об аренде рабочих мест в опэн спейсах для специалиста вашей области?
— Скажу прямо, мне было бы сложно работать в таких условиях.
— А вы работали с пациентами в ресторанах или других общественных местах?
— Мне приходится иногда работать в ресторане или кафе, но это скорее разовые встречи. Когда в силу обстоятельств не удается провести консультацию в более удобном месте. Как правило эта встреча не рассчитана на интенсивное погружение в проблему.
Стилист и имиджмейкер
Достаточно новая профессия для России, которая набирает обороты. Не принято говорить, что у каждого крупного политика и публичного человека есть целая команда людей, работающая над его внешним видом. Но культура малинового пиджака в бизнесе осталась далеко в девяностых, а некоторые деловые люди до сих пор не знают, как лучше одеться. Поэтому востребованность стилистов растет, а они хотят иметь удобное рабочее место.
О своем опыте работы в Москве рассказала Ирина Хлопкова.
Стилист, имиджмейкер, байер, эксперт в области моды.
— Люди, которые выбирают местом нашей встречи кафе, не слишком заняты. А те, кто ценит свое время, любят прийти в мой кабинет.
— Есть ли среди ваших клиентов бизнесмены?
— Да, и это очень серьезные люди.
— Для них важно, чтобы ваши встречи проходили в центре Москвы?
— Все достаточно индивидуально. Можно ли назвать встречу на окраине такой случай, когда клиент ради консультации прилетает из другого города или страны? Фактически, да. Мы встречались не в центре, но только ради того, чтобы не тратить время бизнесмена на поезду из аэропорта в центр. Но это исключения. В основном, конечно, мы встречаемся в центре. Мое рабочее место в пяти минутах от Красной площади.
— Ваше рабочее место — это?
— Это кабинет, который я снимаю в студии красоты. Там везде красота и удобство. Для моих услуг это очень важно — погрузить клиента уже с порога в красивый интерьер и удобные мягкие кресла. Люди хотят оказаться в среде, где «сеньерно».
— Приходилось ли вам проводить встречи в кафе или ресторанах?
— Да, и очень часто. Я провожу встречи в одно дорогом ресторане на Большой Дмитровке. Очень красивая улица. Если нужно встречаться в ресторане, то для меня важен уровень обслуживания. Люблю приводить гостей в проверенные места. Но если меня спросят, где удобнее, в ресторане или в моем кабинете, то я за последний вариант.
— Почему вы за прием клиентов в своем кабинете?
— Потому что очень важна закрытость пространства для индивидуальной работы. Человек должен знать, что он защищен. В ресторане есть официант-истукан. Человеку будет не комфортно говорить о его особенностях. О том, что Юрию Михайловичу не стоит носить этот галстук. Или что Светлане Петровне нужно надеть другую юбку. Присутствие третьего лица вгонит и меня, и моего клиента в рамки. Поэтому пространство должно быть закрыто. Кабинет или офис — это великолепно. Если это будет кафе или ресторан, то это должно быть особенное место, которое ещё надо поискать.
Профессия «имиджмейкер» в России очень молода, поэтому сложно говорить о культуре офисов в этой сфере. Для простого российского обывателя в звуках «стилист и имиджмейкер» притаилась богемность, даже праздность. Основной покупатель услуги — человек состоятельный, чаще женщина. Для такого клиента встреча в ресторане — обычное дело. Но если говорить о бизнесменах, то эти люди не привыкли решать важные дела за тарелкой. Тенденции рынка таковы, что все больше деловых людей считают свой внешний вид стоящим капиталовложением. Имиджмейкерам «без адреса» стоит задуматься о красивом, стильном кабинете. |
— Кто в итоге выбирает место встречи?
— Выбор места зависит от человека, вернее, от его занятости. Люди, которые выбирают местом встречи кафе, обычно не слишком заняты. Те, кто ценит время и у кого оно под расчет, придут ко мне на место.
Аудитор
Финансовая и хозяйственная деятельность компании — относительно закрытая информация. Одним из плюсов аудиторской компании, которая занимается контролем и исправлением бухгалтерской и налоговой отчетности, помогает настроить процессы вашей финансово-хозяйственной деятельности, станет удобный закрытый офис. Переговоры, большой поток информации, требующий концентрации — условия рабочего места аудитора.
Мы узнали у арендатора офисного центра «Деловой», генерального директора компании «АудитПрофУслуга», Марины Балахонцевой, какие есть нюансы в организации их офиса.
— Места наподобие ресторана или гостиницы шумны, да и элемент конфиденциальности там отсутствует.
— Вам приходится проводить встречи тет-а-тет? Есть ли особенности в том, как должен выглядеть кабинет для таких встреч с клиентом?
— Да, такие клиенты есть. Я думаю, такой кабинет должен в первую очередь носить деловые признаки, которые одновременно не напрягали бы излишней вычурностью и располагали бы клиента на переговоры в комфортных условиях.
— Выбор «Делового» в качестве пространства для работы отвечает вашим требованиям?
— Да, мы довольны и сервисом, который предлагает Деловой, и той обстановкой делового стиля, которая сопровождает переговорные.
— А это ваш первый офис?
— Первый. Мы начали свою деятельность в 2013 году.Тогда же организовали и офис. К тому же нам важно находиться в центре. Для компании, оказывающей услуги аудита и бухгалтерского сопровождения, это оптимально. Ведь в центре сосредоточено размещение компаний малого и среднего бизнеса, для которых эти услуги являются востребованными, и им удобно иметь такую поддержку своего бизнеса в шаговой доступности.
— Приходилось ли вам проводить встречи не в удобном офисе, а, например, в ресторане или лобби гостиницы?
— Встреч в таких местах не было. Обычно мы предлагаем клиентам встречу у нас в офисе, так как уверены в достаточном уровне комфорта для проведения переговоров любой важности. А места наподобие ресторана или гостиницы шумны, да и элемент конфиденциальности там отсутствует.
Спокойная деловая обстановка сопровождает компании, занимающиеся аудитом финансов и бухгалтерии. Кабинет и его обустройство отображает сферу бизнеса. Если стилист может позволить себе яркость и вычурность, то аудиторы склонны к спокойным и нейтральным интерьерным решениям. Порядок на столе — порядок в делах, голове, цифрах и отчетности. Присутствие в момент работы на столе тарелки с салатом или шумных людей за соседним столом исключено. |
Офис есть
Этим специалистам нужен маленький, но презентабельный и хорошо оборудованный офис. Коворкинг или другой вид опен-спейса не подходит. Найти достойное закрытое помещение на такую маленькую «компанию» в центре Москвы сложно, предложение ограничено.
Чтобы не расходовать бюджет на полноценный офис для проведения встреч несколько раз в неделю, воспользуйтесь переговорными комнатами в БЦ «Деловой». Арендовать её можно на любое время по телефону БЦ в «Арме», «Алексеевской Башне», «Омега Плазе» и «Гостином дворе». На нашем официальном сайте вы найдете описание этой услуги.
Если вы принимаете клиентов каждый день, то БЦ «Деловой» предлагает небольшие офисы для встреч тет-а-тет от 13 490 руб/мес. Узнайте подробности акций у секретаря по телефону +7 (495) 988-07-36. А если вам нужен удобный диван, то можете въехать с нужной вам мебелью.