Когда переезжаешь в новое место, всегда интересно, кто они – твои соседи? Мы решили начать знакомить вас с теми, кто может оказаться за соседней дверью в офисе, когда вы решите переехать в Деловой. Сегодня мы узнаем поближе Владимира Юрасова, управляющего партнера коллегии адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры».
Мы пообщались с Владимиром и бизнесе, выяснили, сказался ли кризис на юридической отрасли, и узнали, что важнее для юриста: удобство или способность офиса произвести нужное впечатление.
О бизнесе
Владимир, расскажите о себе. Как появилась ваша коллегия?
В адвокатуре я уже 15 лет. До того, как стать адвокатом, работал в прокуратуре, затем перешел в коммерческие организации: возглавлял юридические департаменты в ряде компаний.
Мой опыт позволил мне узнать изнутри систему работы в государственных структурах и крупных российских компаниях. Но и там, и там я всегда чувствовал нехватку самостоятельности и творчества в работе.
В какой-то момент я понял, что хочу применить полученные знания на практике, оставаясь независимым. Именно поэтому мы с коллегой – адвокатом Александром Лариным – основали Московскую коллегию адвокатов «Юрасов, Ларин и партнеры».
Как давно вы занимаетесь бизнесом?
Строго говоря, адвокатура – это не бизнес, по закону адвокатская деятельность не признается предпринимательской.
Но в современных условиях, когда количество компаний, оказывающих юридические услуги, уже не поддается исчислению, для нас, как и для предпринимателей, остро встает вопрос конкуренции. И мы также используем определенные бизнес-наработки, для того, чтобы оставаться на этом рынке и быть востребованными. Как самостоятельная команда мы начали работать в 2014 году.
Как раз когда начался кризис. А почувствовала ли кризис юридическая отрасль?
Кризис чувствуется сейчас везде, и юридическая отрасль – не исключение. В современных условиях бизнес старается оптимизировать расходы, в том числе и за счет юридических услуг – это естественно.
Но я не воспринимаю кризис как препятствие в развитии компании, для меня это в большей степени вызов, хороший толчок к поиску новых решений, разработке предложений, которые будут интересны клиентам в нынешних условиях.
К тому же, оказывая правовую помощь, мы ориентированы, прежде всего, на качество. А качественные услуги нужны всем и всегда, даже в кризис.
Об офисе и рабочем пространстве
Каким, в вашем представлении, должен быть идеальный офис?
Для нас важнее всего удобство. Хорошее месторасположение, грамотно организованное пространство, наличие развитой инфраструктуры, помогающей оптимизировать рабочие процессы и сделать пребывание на работе максимально комфортным – вот основные составляющее идеального офиса.
Есть ли у юридической компании какие-то свои, особенные требования к офису?
Особенных требований нет. Для нас, как и любой сервисной компании, важно обеспечить максимальный комфорт нашим клиентам, поэтому мы всегда выбираем офисы, находящиеся в непосредственной близости к метро и имеющие собственную парковку.
Еще одним важным требованием является наличие переговорных комнат. И, разумеется, в офисе юридической компании должно быть достаточно места для хранения большого объема документов.
А насколько для вас важно расположение офиса? Есть ли разница в клиентах для юридической компании между офисом, расположенным в центре, и офисом в спальном районе? Или это исключительно вопрос имиджа?
Мы в большей степени ориентированы на оказание услуг бизнесу, поэтому нам необходим офис в центре. Это в большей степени вопрос удобства.
Привлекает ли офис в центре клиентов? Имея многолетний опыт в сфере оказания юридических услуг, я бы сказал, что если это и играет роль, то неосновную. Сейчас, решая, какой компании доверить свое дело, клиенты в основном ориентируются на опыт конкретного юриста, количество выигранных дел – и это правильно. Но, конечно же, при прочих равных условиях, офис в центре будет являться преимуществом.
О Деловом
Офис в Деловом – это ваш первый офис? Или был и другой опыт?
Деловой – наш второй офис, а начали работать в небольшом офисном центре на Таганке. В самом начале мы не совсем четко понимали, что нам нужно от офиса, поэтому руководствовались в основном месторасположением. Но со временем пришло осознание, что для комфортной работы очень важно наличие развитой инфраструктуры офисного центра.
Почему вы выбрали именно Деловой?
Его нам порекомендовали коллеги. Офисный центр привлек своим месторасположением, непосредственной близостью к метро, благоустроенной территорией бизнес-квартала, хорошей инфраструктурой, пакетом дополнительных услуг и, конечно, ценой.
Клиентами Делового мы являемся не так давно (с декабря 2015 года), но за это время уже успели оценить все преимущества нового офиса и теперь с удовольствием рекомендуем Деловой нашим партнерам.
Когда вы впервые оказались в Деловом, на что вы обратили внимание?
На приятный интерьер офисного центра и дружелюбие сотрудников.
А пользуетесь ли вы дополнительными услугами Делового – от переговорной до секретаря?
Да, мы регулярно арендуем переговорные комнаты. Особенно удобна возможность забронировать переговорную непосредственно в день встречи.
Что для вас первостепенно в офисе – его удобство или способность произвести нужное впечатление на посетителей?
Для нас необходимо, чтобы офис сочетал в себе и то, и другое. Это то место, в котором мы проводим много времени и, конечно, в нем должно быть удобно работать. Но и об имиджевой составляющей забывать нельзя, как уже отмечал выше, это играет определенную роль в юридическом бизнесе.
Опишите, пожалуйста, в нескольких словах свой рабочий стол.
Мне нравится, чтобы на столе не было ничего лишнего. Порядок на столе – порядок в делах, а это принципиально для любого юриста.