Что будет, если предложить хороший продукт или услугу не тем людям? В 9 из 10 случаев они ничего не купят.
Дело в продукте? Нет, не в нем, а в целевой аудитории, в которую вы «не попали».
В этой статье мы кратко расскажем, как найти свою целевую аудиторию (ЦА).
Вопросы, на которые надо ответить:
- Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов:
— спросить у клиента
— подумать самим
— воспользоваться сервисами статистики и аналитики соцсетей
Если у вас пока что нет сообщества или в нем мало участников, вы можете анализировать ближайшего прямого конкурента с аналогичным продуктом.
- Какие виды ваших услуг нужны клиентам
Этот вопрос определяет конкурентов. Конкуренты бывают прямые и косвенные.
Если вы доставляете пироги – ваши ближайшие конкуренты – те, кто оказывают такую же услугу.
Например, доставка пиццы – это косвенный конкурент для доставки пирогов, т.к. они конкурируют только за аудиторию, которая не определилась с выбором блюда. Если человеку нужен именно пирог – это ваш прямой клиент. За этого клиента вы боретесь только с прямыми конкурентами.
Если у один-два товар или услуга, то ищите только прямых конкурентов.
- Как заполнен профиль клиента. В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности.
Этот вопрос поможет настроить рекламу. Например, вы можете показывать ее тем, у кого определенный статус, видео или посты.
- От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?
Этот вопрос выявляет лидеров мнений в вашей нише либо направление, с которым можно работать. Выясняете любимую тему и запускаете на основе нее рекламу.
- В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?
Этот вопрос подходит для ниш, где ваши потенциальные клиенты – это большинство людей. Салон красоты, кафе, доставка еды. Ответьте на вопрос, зачем люди пользуются этими услугами и посмотрите на рекламную кампанию под другим углом.
- Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?
Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где аудитория имеет разные увлечения. Например, вы продаете спортивную одежду – какие увлечения ваших клиентов стимулируют к покупке одежды? Бег, футбол, фитнес, плавание, велосипед. Так вы получаете рекламные посылы типа «Занимаешься футболом? Выбирай форму у нас!»
- Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?
Этот вопрос только для b2b, ремонта или улучшения того, что есть. Например: Что должно быть у человека, чтобы он обратился в автосервис? Машина. Аудиторию можно сегментировать по маркам машины.
- Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?
Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где один товар/услуга решает несколько задач. Например, тренажерный зал это про похудение, набор массы, подготовку к соревнованиям. Получив ответы, вы найдете аудитории для рекламы спортивного зала.