Рассказываем, как выявить целевую аудиторию в соцсетях

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Что будет, если предложить хороший продукт или услугу не тем людям? В 9 из 10 случаев они ничего не купят.

Дело в продукте? Нет, не в нем, а в целевой аудитории, в которую вы «не попали».

В этой статье мы кратко расскажем, как найти свою целевую аудиторию (ЦА).

Вопросы, на которые надо ответить:

  1. Пол, возраст, гео ваших будущих клиентов:

— спросить у клиента

— подумать самим

— воспользоваться сервисами статистики и аналитики соцсетей

Если у вас пока что нет сообщества или в нем мало участников, вы можете анализировать ближайшего прямого конкурента с аналогичным продуктом.

  1. Какие виды ваших услуг нужны клиентам

Этот вопрос определяет конкурентов. Конкуренты бывают прямые и косвенные.

Если вы доставляете пироги – ваши ближайшие конкуренты – те, кто оказывают такую же услугу.

Например, доставка пиццы – это косвенный конкурент для доставки пирогов, т.к. они конкурируют только за аудиторию, которая не определилась с выбором блюда. Если человеку нужен именно пирог – это ваш прямой клиент. За этого клиента вы боретесь только с прямыми конкурентами.

Если у один-два товар или услуга, то ищите только прямых конкурентов.

  1. Как заполнен профиль клиента. В каких разделах он демонстрирует интерес к вашей деятельности.

Этот вопрос поможет настроить рекламу. Например, вы можете показывать ее тем, у кого определенный статус, видео или посты.

  1. От чего (кого) может фанатеть ваш будущий клиент?

Этот вопрос выявляет лидеров мнений в вашей нише либо направление, с которым можно работать.  Выясняете любимую тему и запускаете на основе нее рекламу.

  1. В какой ситуации клиент воспользуется вашими услугами?

Этот вопрос подходит для ниш, где ваши потенциальные клиенты – это большинство людей. Салон красоты, кафе, доставка еды. Ответьте на вопрос, зачем люди пользуются этими услугами и посмотрите на рекламную кампанию под другим углом.

  1. Благодаря каким увлечениям клиент воспользуется услугами?

Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где аудитория имеет разные увлечения. Например, вы продаете спортивную одежду – какие увлечения ваших клиентов стимулируют к покупке одежды? Бег, футбол, фитнес, плавание, велосипед. Так  вы получаете рекламные посылы типа «Занимаешься футболом? Выбирай форму у нас!»

  1. Что должно быть у человека, чтобы он мог быть вашим клиентом?

Этот вопрос только для b2b, ремонта или улучшения того, что есть. Например: Что должно быть у человека, чтобы он обратился в автосервис? Машина. Аудиторию можно сегментировать по маркам машины.

  1. Какие проблемы (задачи) решает ваша услуга?

Этот вопрос разбивает аудиторию на сегменты в нишах, где один товар/услуга  решает несколько задач. Например, тренажерный зал это про похудение, набор массы, подготовку к соревнованиям. Получив ответы, вы найдете аудитории для рекламы спортивного зала.

 

 

 

 

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.