1. Делите выступление на сегменты.
Запомните правило 20 минут. Именно столько, согласно исследованиям специалистов, должна длиться идеальная презентация. Если у вас длинное выступление — обязательно разбивайте его на смысловые сегменты длительностью не более 20 минут.
2. Не подавайте слишком большой объем информации.
Одна из частых ошибок заключается в подаче слишком большого объема информации за раз. Помните, что у мозга есть оперативная память, которая может качественно обработать только небольшие порции информации. Передайте в своей презентации самое главное.
3. Повторяйте важное.
Новая информация не запоминается с первого раза. Если вы хотите, чтобы люди запомнили ключевые идеи вашей презентации, повторяйте их несколько раз на протяжении выступления. Будет хорошо, если вы при этом задействуете визуальную и слуховую память слушателей — дублируйте информацию устно и на слайдах. Еще лучше — задать слушателям промежуточные вопросы на понимание ключевых проблем.
4. Не добавляйте на слайд много текста.
Ваш слайд не должен представлять из себя конспект вашего выступления. Помните, что пока люди читают, они вас не слышат.
5. Возвращайте интерес слушателей.
Психологи выяснили, что непрерывное внимание слушателя сохраняется в течение 7-10 минут, после которых он будет отвлекаться на посторонние мысли. Вам нужно вводить в свою презентацию новые раздражители. Меняйте способы подачи информации. Например, после 10 минут выступления с демонстрацией слайдов, покажите вашей аудитории короткий 1-минутный видеоролик. Проиллюстрируйте серьезный кейс смешным мемом из интернета. Наконец, банально переместитесь на другую сторону сцены.
Второе — вовлекайте слушателей в процесс. Дайте аудитории мини-задачу, над которой они могут подумать прямо во время выступления и подискутировать. Устройте голосование или небольшую сессию вопросов и ответов.
6. Сделайте вашу презентацию интересным квестом.
Анонсируйте в самом начале конечную цель вашего выступления, и объявите ступени движения к ней. Ваша презентация не должна быть монологом, она должна своеобразным квестом для аудитории, где слушателям нужно найти ключ в каждой комнате. Комнаты — этапы вашей презентации. Собрав все ключи, слушатели придут к цели — решению проблемы.
7. Приводите примеры и рассказывайте истории.
Благодаря примерам и историям из личной практики информация лучше усваивается мозгом. Истории захватывают слушателей, привлекают внимание и создают эмоциональную связь с аудиторией.
8. Запомните наизусть только первую и последнюю часть презентации.
Вы не робот и не актёр, вы не обязаны знать текст своего выступления наизусть от начала и до конца. Важно заучить только вступление и завершение презентации — именно эти этапы, согласно исследованиям психологов, запоминаются аудитории лучше всего.
9. Запишите репетицию выступления на видео.
Именно так ораторы с удивлением открывают для себя детали поведения, проявляющиеся только в стрессе.
10. Используйте идеальный рецепт презентации
Запомните: каждая часть вашей презентации — вступление, основная часть и заключение — должна состоять из трех смысловых элементов:
— Проблема: текущее состояние
— Следствие
— Решение
Этот список мы подготовили по материалам книги Сьюзан Уэйншенк «100 главных принципов презентации: что должен знать оратор о людях».
Те, кто дочитал до этого момента — очень терпеливые деловые люди. Спасибо вам 🙂 Поделитесь собственными инструментами, которые вы используете для выступлений?