sokolova_10_pravil_blog

10 правил ведения бизнеса от Татьяны Соколовой

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Основательница «Делового» Татьяна Соколова рассказывает о ключевых правилах ведения бизнеса, выработанных за 5 лет развития собственного дела.

1) Быть наблюдательным

Если вы хотите развиваться, вам необходимы постоянная включённость и наблюдательность на 360 градусов. Это нужно для понимания того, что происходит и куда все движется, чтобы предугадать завтрашние запросы, стратегию и расстановку сил на рынке. И отсюда уже выстраивать и направлять сегодняшние процессы. Это непросто. Но это невероятно круто и интересно.

2) Включить системное видение

Создавая свой проект, очень важно понимать и видеть его роль в системе следующего по размеру/смыслу уровня. Если вы видите и разделяете стратегию развития большой системы, вам необходимо прикладывать основные усилия в ее движении, а уже потом — своего проекта в ней.

Например, для «Делового» мы видим такую большую систему в современной инфраструктуре для малого и микро предпринимательства в Москве. Мы видим, какие есть проблемы внутри неё — и предлагаем продукт для их решения. Ориентируясь в первую очередь на улучшение и развитие этой инфраструктуры, мы развиваем свой проект. То есть: мы фокусируемся на создании актуального продукта для предпринимателя, а бонусом получаем рост проекта «Деловой».

3) Постоянно двигаться дальше

Бизнес — это динамика. Это не гора, на которую в конце концов взбираешься и можешь расслабиться на вершине. Нужно постоянно идти вверх. Конечно, на определенных этапах достижений можно слегка передохнуть и «попить чайку», но надо вовремя встать и пойти дальше.

4) Вовлекать других

Когда вы увлечены идеей, вам непременно необходимо искать тех, кто разделяет эту идею, и готов продолжать работать с вами над ее реализацией и развитием. Сидя в одиночку в кабинете и проектируя пусть даже идеальные модели, вы ни на миллиметр не продвинитесь в их воплощении, если не обретете вовлеченных и заинтересованных людей.

Это касается не только реализации глобальных задач, но и простых рутинных процессов. Заинтересованы должны быть все — от ключевых сотрудников до сторонних подрядчиков.

Пример — команда «Делового». С нами работают 99% высокомотивированных людей. И именно это дает нам возможность развиваться в нужном темпе. Интересно, что если наступает момент, когда мы начинаем видеть дальнейший путь по-разному (ведь у всех своя траектория мышления и роста), то наступает смена партнеров или появление новых конструкций для сотрудничества.

5) Уметь планировать и перепланировать

Время — самый дефицитный ресурс. Разумно его расходовать помогает план. Но в то же время нельзя быть слепым рабом плана. Обстоятельства могут быстро изменяться, так как мы работаем в живой системе. И здесь важен навык быстрой пересборки-перестройки.

6) Расставлять приоритеты

По факту, план — это огромное количество разновеликих дел. И в разных конкретных обстоятельствах акценты могут расставляться по-разному. Для этого нужен навык — чувствовать, что главное сегодня, а что второстепенное. И уметь быстро перестроиться, потому что завтра все может быть наоборот.

7) Соблюдать дисциплину

Идти к любым целям надо ритмично и системно. Победы не случаются, а являются результатом кропотливой и методичной деятельности личностей, заряженных на достижения.

8) Определять вехи

Стремясь к глобальной цели, мы продвигаемся одновременно в разных вопросах, задачах, плоскостях и проходим разные стадии. Делаем шаги или шажки. Как правило, при движении в правильном направлении нам на пути появляются сигналы, знаки, по которым можно делать заключение — идем ли мы туда или не туда. Большие знаки или группы знаков означают веху. Их надо научиться «читать».

9) Быть внимательным к тенденциям

Внимательно присматривайтесь к рынку, на котором вы работаете — вы можете увидеть огромные пласты неудовлетворенного потребительского спроса.

Например, работая над развитием нашей сети офисных центров, мы открыли интересную нишу. Это тенденция worcation, которая уже стала частью корпоративной культуры в США, и начинает набирать обороты и у нас — выезд рабочей команды на свежий воздух, совмещающий в себе работу и отдых. Так мы создали «Горный Деловой центр» в Роза Хутор, куда люди приезжают, чтобы поработать в комфортных офисных условиях и отдохнуть в горах.

Мало просто обнаружить нишу и предложить свой продукт, следующий шаг — продолжать работать над созданием ценности для ЦА, чтобы довести развитие ниши до устойчивого тренда.

10) Относиться к бизнесу как к игре

Относитесь к бизнесу и рабочим ситуациям как к игре. Не прикипайте намертво ни к чему и не относитесь к бизнесу слишком серьезно — до перенапряжения. Будьте гибкими и открытыми к изменениям. Это такая философия, как у Алисы в стране чудес (обожаю ее цитаты):
— Серьёзное отношение к чему бы то ни было в этом мире является роковой ошибкой.
— А жизнь — это серьёзно?
— О да, жизнь — это серьёзно! Но не очень…

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий