фиолетовая корова

7 советов Сета Година о том, как сделать бизнес выдающимся

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

«Фиолетовая корова» — бизнес, который выделяется на фоне остальных. Бизнес-идея, которая покоряет сердца людей, словно радуга среди серых туч.

 

Сет Годин — американский автор деловых книг написал книгу, которая способна изменить ваше настроение раз и навсегда. Эта книга-вдохновение и книга-откровение про людей и идеи. Вы можете прочитать ее за вечер. Или посмотреть наш текст и вдохновиться за 10 минут.

 

7 идей Сета Година. О том, как создать из своего бизнеса настоящую дойную фиолетовую корову.

Создайте армию «чихателей»

«Чихатели» — это поклонники вашего бизнеса. Ими становятся, если чувствуют себя особенными, становятся фанатами бренда.

В Японии таких людей называют «Отаку».

Отаку (яп. おたく или オタク) — человек, который увлекается чем-либо. За пределами Японии, в том числе и в России, обычно употребляется по отношению к фанатам аниме и манги.

 

Самые показательные «Чихатели» у компании Apple —  эти люди не просто пользуются продукцией, они спорят о ее преимуществах и убеждают всех остальных, что кроме iPhone нет и не может быть никаких вариантов.

Еще пример «чихателей» — фанаты Starbucks. Эта компания создала армию поклонников, которые не готовы променять ее ни на что другое.

Обе компании в свое время стали Фиолетовыми коровами среди скучного стада брендов. И не прогадали.

Сет Годин предлагает поощрять своих «чихателей», выделять их в отдельные категории и давать им привилегии.

 

Кстати, интересный факт. Вы знаете, почему у компании Apple все наушники были строго белого цвета? Так пользователи узнавали друг друга в толпе.

 

«Чихатели» — лучшие друзья бизнеса. Они будут вас защищать в комментариях Facebook, прощать вам мелкие ошибки и дисциплинированно нести вам деньги каждый раз, когда вы покажете новый продукт.

 

Но помните — фиолетовая корова не будет давать молоко вечно. Потому всегда нужно быть в поиске новых идей.

 

Найдите заброшенную нишу

Нет такой отрасли, где бы не нашлось белого пятна. Например, продажа продуктов питания и ходовых товаров, которые нам нужны каждый день. Мы знаем о существовании супермаркетов, огромных сетей, где конкуренция жесткая. Выход на этот рынок в качестве успешного крупного игрока вряд ли возможен.

 

Пример российского бизнеса

 

В 2007 году на рынке России появились магазины «Fix Price» — все товары там по одной цене. Вне зависимости от их категории. Они заняли свою нишу, которую до этого толком никто не проработал — люди, которые любят распродажи, но при этом ненавидят цены типа «999 рублей».

Мы в Деловом действовали таким же способом и добились успеха. Какие офисы сейчас наиболее модные и востребованные? Опен спейсы и коворкинги. Они открываются один за другим. Кто их клиенты? Либо крупные компании, занимающие здание или этаж целиком, либо люди, не привязанные к рабочему месту — фрилансеры и удаленщики. Коворкинги часто предлагают рабочее место «под ключ» — там есть администратор, интернет и мебель, кофе, канцтовары, охрана.
А теперь представьте, что вы небольшая компания: — в которой нужны закрытые двери,

— которой важно спокойствие на рабочем месте,

— вы тоже хотите «all inclusive».


Таким компаниям нужны уютные и небольшие помещения. С приемлемой ценой, с готовой инфраструктурой бизнес-центра, с секретарем, курьером, переговорной и наточенными карандашами, оплаченным электричеством и интернетом. Офис, в который можно въехать уже завтра. Мы предложили малому бизнесу список опций, которые они могут набрать в договор. Это как состав обеда — варианты из разных блюд, которые нам нужны в конкретный момент.
Так мы выбрали свою нишу. Теперь она занята.

 

Доделайте за того парня  

Найдите товар, который в целом не плох, но явно не доработан. Его популярность может быть не высокой. Если вы ясно видите, где и что надо доделать, как именно добавить исключительности, как влюбить в этот продукт «чихателей», действуйте. Забирайте товар под свое крыло.

 

В супермаркетах Stew Leonard задумались, что лучше для покупателя — брать упаковку с клубникой или накладывать в корзину ягоды самостоятельно? Они решили вынуть клубнику. Покупатели смогли сами выбрать, какие ягоды они унесут с собой. Объем продаж увеличился вдвое.  

 

На рынке сейчас много предложений небольших офисных помещений в центре Москвы. Но часто это обшарпанные старые дома, куда очень сложно подвести скоростной интернет. Такие офисы сдаются с минимумом мебели или вовсе без неё. Свежий ремонт в старом фонде — большая удача. Организацией всего пространства, а также поиском секретаря, курьера, юриста и бухгалтера будете заниматься вы — руководитель компании. В то время, когда могли бы заниматься своим прямым делом — поднимать продажи и увеличивать прибыль.
В «Деловом» мы сняли все головные боли, которые могут возникнуть у арендатора. Мы доработали посредственное предложение для малого бизнеса до уникального «въезжайте и работайте уже завтра».

 

Заручитесь поддержкой 20 процентов

Если у вас есть электронные адреса 20% клиентов, которым нравится ваш продукт, то подумайте — что бы такого «суперспециального» им предложить? Правило Парето открывает простую истину: эти 20 процентов клиентов в будущем принесут 80 процентов прибыли. Стоит задуматься о выдающемся предложении для них.

Pearl Jam — американская группа, которая сделала прорыв на одном из самых трудных рынков — музыкальном. Конечно, везение и талант — это то, что в первую очередь помогло им. Они выпустили хит и привлекли внимание «чихателей». Они много работали, выпустили ещё несколько удачных треков.
Если бы они шли по традиционному пути всех групп, то продолжили бы в том же духе — записывать по одному хитовому синглу. Но нет, они просто собрали свою основную аудиторию и порадовали их небывалой для музыкантов продуктивностью. Они написали для этих фанатов 72 «живых» альбома за год и продавали их через свой сайт. Поклонники рассказали о такой щедрости своим друзьям, те заинтересовались и так пришел настоящий успех.

 

Не бойтесь рисковать

 

Суть «фиолетовой коровы» в том, что вы не сможете просчитать, выиграет ли она в конце. Но самое важное — не стоит бояться. Гораздо лучше пережить провал вашей безумной идеи, выслушать критику и начать новую безумную идею, чем всю жизнь делать бизнес «как все» и мало зарабатывать. Пусть о вас заговорят.

Странной идее последовала компания LittleMissMatched, которая начала выпускать не парные носки. Они выбрали свою аудиторию — молодых и не постоянных людей, подростков и молодежь. Компания выпускает сотню новых дизайнов, которые можно сочетать до конца жизни и не повторяться.

Если вы осознаете, что безумная идея нужна вашей компании, но сами не способны создавать фиолетовых коров — найдите такого человека, который умеет. Вам нужен партнер, который будет говорить: «А почему бы и нет?» Если вы знаете того, кто выпускает «фиолетовых коров» в другой компании, пригласите его работать с вами. Но помните: есть вероятность, что он унесет ваших общих телят с собой.   

 

Начните с малого

Самый маленький рынок может стать отправной точкой завоевания огромных территорий. Вы не должны ориентироваться на массового потребителя. Он закрыт для предложений, он устал от них, он послушает только своих друзей — «чихателей».

В книге «Crossing the Chasm» Джеффри Мур описал основной закон, по которому двигается любой продукт. Там это меньшинство называют «новаторами». Это те, кто вам нужен.

новаторы и тд


 

Вы должны заинтересовать малое количество людей, способных формировать мнение. Они будут ходить и расхваливать ваш товар. Им важно, что они могут рассказать: «Я узнал об этом первый».

«Смотри, у меня новый смартфон, он самый удобный»,

«Я купила новую кухонную плиту, угощайтесь моими самыми лучшими пирожками»,

«Представляешь, я теперь получаю наборы продуктов каждый день, совсем не трачу времени на магазины и выдумывание ужина. Муж счастлив. Этот проект только-только запустили».

 

Станьте самым-самым

Вам надо дойти до крайности. Что будет, если ваш продукт будет самым дорогим или самым дешёвым, самым быстрым или самым медленным?

Лучшее офисное кресло в мире — это Herman Miller Aeron. Оно стоит около 100 000 рублей. Но оно исключительное, это чудо инженерной мысли, которое выглядит иначе, работает по-другой и стоит соответственно.
Самый маленький автомобиль планеты — это Smart, выпущенный в конце 90-х годов международным концерном Diamler. Многие были скептически настроены по поводу этой идеи. Но парковочных мест становится меньше. Топливо для больших, мощных и прожорливых авто дорожает. И в конце концов компания запустила такую оригинальную рекламную кампанию, что люди не устояли.

Если есть предел, вы должны до него добраться.

 

Сет Годин, «Фиолетовая корова»:

«Вырежьте для себя несколько лозунгов:

Не будьте скучными!
Безопасно — значит рискованно!
Сегодня все зависит от дизайна!
Очень хорошо — это плохо! »

 

Мы ещё раз рекомендуем вам прочесть всю книгу. Это мастрид для каждого предпринимателя. Или у вас уже есть фиолетовая корова?

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий