кп

Как сделать работающее коммерческое предложение

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Эта статья поможем вам составить работающее коммерческое предложение. В ней мы учли мнения бизнесменов, которые понимают в этом толк, и поделились своими секретами.

Выбирайте прогрессивные форматы

 

Разместите предложение в Google Docs

Среди форматов коммерческого предложения до сих пор лидируют PDF, почта и таблица в Excel.

Технологии давно зашли вперед. Попробуйте сделать свое предложение в формате Google Docs — презентации или документа. Так вы сможете всегда исправить ошибки, если их допустили, внести дополнительные предложения и дать ссылку нескольким людям сразу.

Еще один плюс — можно обсудить отдельные части предложения тут же, в чате.

Всего этого нельзя сделать в PDF.

 

 

Сделайте предложение на отдельном лендинге

Если вы хотите произвести настоящее впечатление — идите дальше. Создавайте коммерческое предложение на отдельной странице. Для этого подойдут такие сервисы как Tilda, Wix, Borstch, Nethouse и т.д. Страницы можно привязывать к своему домену, настраивать в них формы, чаты, аналитику и отправку заявки прямо к вам в чат Телеграм или на почту.

Кроме того, такое предложение будет действительно красивым. Иногда красивее, чем ваш собственный сайт.

Формат такого предложения хорош тем, что можно копировать страницы и менять в них отдельные блоки — то есть, создавать разные предложения для разных задач.

 

Создайте логичную структуру

 

Ясность изложенной информации — первый шаг к успеху. Если ваше КП объемное, мы рекомендуем сделать оглавление или меню.

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:

«Если смотреть со стороны клиента, то для меня в получаемом КП важна простота, ясность и краткость».  

Татьяна_ фото 2

Коммерческое предложение напоминает пазл со сменными блоками. Например, блоки «О компании» или «Отзывы клиентов» — это постоянные рубрики. Вам не обязательно менять их из предложения в предложение. Но стоит «подстраивать» под своих клиентов.

 

Если ваша аудитория находится в разных областях бизнеса, разбейте её на группы и показывайте каждой актуальные отзывы клиентов. Сделайте это, когда у вас наберется большая база отзывов. Например, если вы предлагаете услуги адвокату, то поместите в КП отзывы тех юридических фирм, которым уже помогли.

 

Есть и другие пазлы-составляющие:

— раздел о сути предложения,

— рассказ о проблеме и выгоде клиента,

— раздел со снятием типичных возражений.

Это переменные рубрики. Они будут зависеть от конкретного клиента, которому вы направляете КП.

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:

«Для нас важно, чтобы КП было логическим переходом сделки после посещения нашего сайта, общения по телефону и визита в центр. В 99% случаях мы направляем предложение после того, как клиент побывал у нас в офисах, не наоборот.

В КП должна быть только выжимка всех условий: базовых и дополнительных. Мы всегда указываем спецусловия и спецпредложения, отмечаем их сносками и выделяем цветом, чтобы клиент не пропустил эту информацию.

Обязательны фотографии — они формируют или напоминают (для тех, кто уже был у нас) атмосферу пространства. Еще размещаем схему центра и выделяем именно тот офис, который подошел клиенту.

Добавляем общую информацию о самом БЦ, в котором находится «Деловой»: инфраструктура, транспортная доступность, плюсы местоположения».

 

Изучайте клиентов и их потребности — не бойтесь задавать вопросы о том, что именно хочет видеть клиент в вашем предложении, а что ему кажется лишним. Собирайте мнения и переделывайте. Ваше предложение станет идеальным.

 

Марина Жигалова, коммерческий директор офисного центра «Деловой»:

«Такой состав компонентов КП сформировался после сбора и изучения нами тех вопросов, которые задают клиенты после отправки им предложения. Добавлю, что предложение обязательно должно быть ограничено по времени действия».

 

Персонализируйте предложение

 

Если вы продаете один и тот же товар (например, шурупы), ваше предложение будет единым для всех клиентов. Изменится лишь цена, в зависмости от объемов будущей покупки.

 

Если же услуги требуют индивидуального подхода? Например, рекламное агентство продает несколько видов рекламы и предложение делает исходя из задач конкретного клиента. В этом случае персонализация просто необходима.

 

Автор бестселлера о переговорах Джим Кэмп, в своей книге «Сначала скажите нет», рекомендует говорить «в мире клиента». Это значит — понять все сомнения и боли, и рассказать человеку о том, какую выгоду он получит от сотрудничества с вами.

А не говорить (такое встречается везде): «Наша компания самая лучшая на рынке». Поясните, что сможете сделать для клиента — чем будете ему полезны.

 

Вот совет от Ильи Синельникова — автора курса «Переговоры и отношения с клиентами»:

 

Илья Синельников,

предприниматель, стартапер, преподаватель. Автор курса «Переговоры и отношения с клиентами» в дизайн-бюро Артема Горбунова:

«Попробуйте сначала обсудить с клиентом задачу безотносительно цен. Узнайте, в чём проблема, как он её хочет решать, почему так. После этого составьте понимание задачи. В нём главное чётко сформулировать проблему, полезное действие и решение.

Например, проблема в том, что осенью падает спрос на услуги ландшафтного дизайна. Полезное действие: увеличить количество заказов на 50%. Решение: сделать промосайт, рассказывающий о работах, которые лучше делать осенью, и подготовить рекламную кампанию в Фейсбуке.

Отправьте понимание задачи клиенту, чтобы убедиться, что вы всё правильно поняли (всё ещё без цен). Как только клиент подтвердит, отправьте стоимость ровно того, что вы обсудили. Процитирую полностью мой любимый совет: «В идеальном коммерческом предложении нет ничего, чего бы клиент уже не знал».

 

Какая степень персонализации должна быть у предложения об аренде готовых офисов в центре Москвы?

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:


«Наше КП — это шаблон с изменяющими внутри цифрами. Информация об услуги изложена системно, но стоимость и спецусловия всегда варьируют в зависимости от конфигурации запроса клиента».

Марина Жигалова, коммерческий директор офисного центра «Деловой»:

«1. КП персонализируется под каждый БЦ, в котором и размещены наши готовые офисы. Их у нас 5 — АРМА, Алексеевская башня, Омега Плаза, Гостиный двор и Горный Деловой в Роза Хутор.

2. КП персонализируется под спецпредложение месяца. Например, акция августа — переговорные со скидкой 70%.

3. Поскольку КП направляется после просмотра офисов, то оно персонализируется не просто к ФИО или названию компании, а к потребностям клиента. В предложении будут размещены только те офисы, которые заинтересовали гостя.

Такой подход важен тем, что клиент получает только ту информацию, которая актуальна на текущий момент времени и соответствует его параметрам поиска и запросов».

Объясните клиенту стоимость

 

Самые распространенные возражения по КП — это вопросы о цене. Клиент просит скидки, указывает, что «у других дешевле». Объясните стоимость своих услуг, чтобы у клиента не было сомнений.

Верный способ — убедить в своей компетенции. В том, что ваш товар лучше аналогов.

 

— Почему стоимость этого букета невесты дороже? Вы используете новые материалы, чтобы цветы не вяли, а букет оказался в руках подружек невесты, а не в мусорном ведре.

— Эта компьютерная мышка дороже, хотя её технические показатели не отличаются от более дешевой. Почему? Посмотрите на дизайн: наша команда создавала его специально для вашего рынка.


— Ваша замороженная пицца дороже. Вы используете настоящий пармезан — для тех, кто может оценить вкус.

 

Не бойтесь указывать на очевидные плюсы вашего товара или услуги, если это его свойство снимет головную боль клиента.

Плюсами могут стать: акции, спецпредложения, особые условия и пункты вашей сметы, где в графе про деньги стоит «бесплатно для арендаторов».

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:

«Если говорить об офисах, то мы сначала всегда указываем цену за 1 (одно) рабочее место, и какие опции в этой цену входят. Дальше мы пишем цену за весь офис. Она зависит от количества рабочих мест. Это обязательно. Так становится гораздо прозрачнее формирование полной пакетной (договорной) цены».  

Марина Жигалова, коммерческий директор офисного центра «Деловой»:

«Цена в нашем коммерческом предложении зависит от 2 факторов:

— От спецпредложения месяца,

— От потребностей клиента (срока аренды, варианта оплаты, количества арендуемых офисов и т.п.).

Поскольку наш формат офисов относится к формату «готового пакета с дополнительными опциями», то соответственно в КП отражена базовая стоимость офисов и перечислены опции, которые наиболее интересны для клиентов, с указанием цен.

Очень сложно отразить в КП конкретную сумму общих затрат (базовых и переменных), так как мы не знаем сразу, какие дополнительные услуги попросит клиент».

 

Добавьте искренности

 

Старайтесь говорить с людьми просто, честно и искренне. Уйдите от устаревшего формата сухих и безликих писем.

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:

«Огромное значение имеет сопроводительное письмо, его роль очень важна.

Письмо должно быть искренним, с минимальным набором формальных фраз. Если высказаться сухо все же нужно, то эти фразы должны изначально строиться по-человечески. Даже если этот текст рассылают всем.

В конце письма, конечно, нужно добавить призыв к действию. Что-то вроде «готовы с радостью ответить на ваши вопросы». В каждом случае вы сможете подобрать свои слова, как лучше попрощаться с клиентом».


Работайте с КП после его отправки

 

Используйте воронку продаж

 

Многие компании используют метод воронки продаж. Это достаточно простой способ отследить, на каких этапах сделки менеджер сработал хорошо, а где стоит проработать его ошибки. Мы в «Деловом» оцениваем работу менеджеров и нашего КП этим способом.

 

Как строится воронка — собираются данные по каждому сотруднику:

 

— сколько человек обзвонил менеджер,

— какое количество из них перешло на сайт,

— сколько из них заинтересовалось и согласилось приехать на осмотр офисов,

— сколько из заинтересованных получило КП,

— какое количество арендовало офис,

— сколько компаний получило альтернативные предложения и т.д.


Они заносятся в график, по которому и строится «воронка». Явные «провалы» на графике покажут слабые моменты сделки. Так мы можем улучить свои предложения и работу своих сотрудников.

 

Подберите удобную для компании CRM

 

Какие ещё есть способы увеличить эффективность КП в частности и продаж в целом?

CRM — программа управления работой с клиентами. В системе можно фиксировать заявки, напоминать о встречах, стимулировать повторные продажи. В правильных руках CRM превращается в инструмент, благодаря которому компания может увеличить продажи в несколько раз.
Через CRM построить графики воронки продаж можно в пару кликов. Также можно настроить уведомления о том, что вы получили письмо от человека, которому направили КП. Вам нужно реагировать быстро и связываться с клиентом, пока он готов обсуждать и заинтересован в покупке.

Настройте аналитику, сбор контактов и рассылку

 

Если вы размещаете ваше коммерческое предложение на отдельной посадочной странице (лендинге), то варианты работы после отправки расширяются.

 

Существует два способа сделать из вашего КП страницу в интернете:

  1. Заказать её у веб-студии, которая сделаем дизайн и верстку, настроит вам нужный функционал;
  2. Использовать готовые «движки», которых сейчас очень много: Tilda Publishing, Wix, Borstch, Nethouse и т.д.

 

Как только ваше КП станет отдельным сайтом, вы сможете:

— подключить Google Analytics и Яндекс.Метрику и отслеживать, как на странице вашего КП ведут себя его посетители, как если бы это был ваш сайт;

— собирать данные клиентов прямо из формы обратной связи вашего КП;

— настраивать рассылку по полученной базе имэйлов;

— попробовать вернуть не состявшихся клиентов (но тех, кто читал ваше КП).

 

Совершенствуйте свое КП

Как любой рабочий документ, ваше коммерческое предложение не должно быть статичным и архаичным. Если вы осознаете, что какие-то детали КП стоит пересмотреть — соберите данные, проанализируйте и обсудите со своим руководителем. А если вы и есть автор документа, то ещё более критично отнеситесь к нему.

 

Татьяна Соколова, сооснователь офисного центра «Деловой»:

«Сказать честно, я до сих пор нахожусь в поиске идеального для себя КП. Мы учимся и получаем новые знания. Бизнес не стоит на месте — развиваемся мы, наши методы продаж и организации наших компаний. И вам желаю не стоять на месте».

 

Вот так выглядит одно из коммерческих предложений «Делового». А это сопроводительное письмо, которым пользуются сотрудники.

Нам интересно общаться и узнавать об опыте других предпринимателей. У вас есть свое видение коммерческого предложения? Вы используете определенные техники при его создании? Делитесь в комментариях, пишите нам. Здесь наши контакты.  

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий