Young businessman relaxing reading a book sit on armchair.

Бизнес-библиотека: почему так важно читать?

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Есть общепринятое мнение: чтение развивает. Но что оно развивает? Как? И какое конкретно «чтение» будет полезно в работе и бизнесе?
Мы рассмотрим вопрос со стороны науки и опыта «Делового».  



Мозг во время чтения под МРТ и присмотром ученых

«Читатель проживает тысячу жизней».

Джордж Мартин, автор книг, экранизированных как сериал «Игра престолов».

Читая «Унесенные ветром» Маргаретт Митчелл, мы помещаем себя на место героини Скарлетт и живо переживаем её нелегкую женскую судьбу. После прочтения «Илон Маск: Tesla, Space X и дорога в будущее» Эшли Вэнсона вам может захотеться:

  • улететь на Марс,
  • приобрети электромобиль,
  • создать инновационный бизнес и заработать миллионы.  

Ученые из Оксфордского университета исследовали реакцию человека на чтение. Для этого использовали аппарат МРТ — сканировали активность мозга. Джон Стейн, профессор Оксфорского университета: «Мы настолько «вживаемся» в происходящее, что мозг реагирует на книгу так же, как если бы мы реально участвовали в описанном».

То есть, читая художественную литературу, мы можем подарить себе недостающие эмоции. Вот почему женщины так любят любовные романы, а мужчины — приключения.

Причина, по которой мы начинаем читать, определяет наше восприятие книги

Если мы берем в руки книгу о конкретном бизнес-методе, то анализируем, насколько можем применить написанное в жизни. Если литература будет нам полезна, то мозг оценивает такое чтение совсем иначе.

Ученые из Стэнфордского университета применили аппарат МРТ в эксперименте с группой кандидатов наук по литературе. Испытуемых помещали в аппарат магнитно-резонансной томографии и просили прочесть роман Джейн Остин, который проецировался прямо внутри устройства. Читать нужно было двумя способами: «просто так» и если бы результатом чтения стал анализ прочитанного и доклад об этом на конференции.

Подробное и аналитическое чтение включало в головном мозге определенные когнитивные функции, которые были не задействованы при чтении «для удовольствия». В мозге происходила резкая смена видов нервной деятельности. Кровообращение в полушариях начинало активизировать до этого «спокойные» его участки.

Еще чтение избавляет от стресса

Исследование Дэвида Льюиса, нейрофизиолога, было сосредоточено на том, как избавить людей от стресса. Льюис и его коллеги проверили несколько видов деятельности. Сначала группу добровольцев вводили в состояние стресса, затем предлагали успокоиться разными способами. Удивительно, но самым эффективным методом стало чтение. Расхожее мнение, что музыка, распитие чая и прогулка помогают от напряжения лучше всего, оказалось не верным. Расслабить мышцы и нормализовать частоту сердечных сокращений — потребовалось всего шесть минут, когда добровольцы читали.

Бизнес центр «Омега Плаза».  «Деловой» предлагает готовые офисные помещения в этом здании. Автор фото — Николай Рыков.
Бизнес центр «Омега Плаза». «Деловой» предлагает готовые офисные помещения в этом здании. Автор фото — Николай Рыков.

 

Правило для руководителей:

Дальновидные руководители компаний поощряют стремление своих сотрудников к новым знаниям. Книжная полка в офисной зоне отдыха — это отличное начало традиции «перерывов за чтением». Другой эффективный способ — ввести в компании правило для каждого сотрудника: рассказать о том, что вы прочитали, в корпоративном блоге или на планерке по развитию компании.

 

Доказательства бизнесменов  

Успешные компании и предприятия — это результат работы команд и их лидеров. Эрудированность, основы менеджмента, экономики и другие стратегические знания помогают руководителям держать верный курс бизнеса.

Информационный мир внес огромное количество новых форм подачи информации. Самой законченной, логичной и полной остается авторская книга. Если вы привыкли к печатным, то издательства радуют нас красивыми томами с дизайнерскими обложками. Если вы предпочитаете все цифровое и компактное, то вариант электронной книги — ваш.

Форма самого издания не так важна, как влияние литературы на вашу личность и бизнес-качества. Книги подталкивают вас на поиск авторского взгляда на мир. А в основе любого бизнеса лежит именно этот принцип личностного понимания вещей.

Татьяна Соколова, основательница сети офисных центров «Деловой», рассказала нам о её книгах и их пользе на практике:

«Если говорить о вдохновении, то нельзя обойти том «Феноменальная память. Методы запоминания информации» от Станислава Матвеева.  В этой книге ценно в первую очередь то, что автор пишет не о гипотетических способах, а о том, что он испробовал на себе. И, надо сказать, очень успешно: Станислав — рекордсмен России по запоминанию. Он опробовал на себе все известные приемы мнемотехники, отобрал самые эффективные и написал про них в этой книге.

08375550.cover

 

О чем книга:

  • Как применить сложные с виду техники в жизни. Все руководства поддержаны многочисленными примерами и иллюстрациями.
  • Написанное, прежде всего, об экономии времени. Вы с ходу сможете запоминать все: пин-коды, имена, доклады и презентации, важные даты, иностранные языки.  

Самое важное для меня:

Особая ценность — в практических работающих моделях. При этом дано несколько вариантов методик и можно выбрать то, что вам нравится. В «Деловом» труд Станислава Матвеева лег в основу обязательных тренингов персонала. У нас много мелкой информации, которую надо запоминать и сортировать принятым в компании способом.

 

Другая книга, которая повлияла на мои взгляды и мой бизнес. Это «Стратегия голубого океана» Ким Чан и Рене Моборн. Развернутое название книги содержит пояснение: «Как найти или создать рынок, свободный от других игроков». Кроме того, что есть текст, существует бизнес-институт с таким же названием. Это иллюстрирует большое число последователей идей и философии бизнеса будущего, описанных в книге.  


Стратегия голубого океана

О чем книга:

  • Как работать с инновацией ценности, какими характеристиками в системе ценностей потребителя должен обладать продукт/услуга.
  • Про готовые алгоритмы по выходу за границы рынка и за пределы существующего спроса в принципе.
  • Как построить управление инновационной идеей и правильно вывести её на рынок.  

Самое важное для меня:

  • Системный подход.
  • Раскрытие не совсем внятной темы: новые ниши, которые ещё не обладают ясными параметрами и свойствами.

Стратегия «Делового» и его новых продуктов строится исходя из этой концепции Ким Чана и Рене Моборн. Мы смелее ставим новые стратегические цели и экспериментируем с предложениями. Все больше нащупываем и очерчиваем границы нашей ниши — офисной и деловой инфраструктуры для малого и микро бизнеса.

 

Чтение на самом деле полезно

Думаем, нам удалось доказать, что чтение книг — действительно полезное занятие. Какую литературу выбрать, что даст вам больше знаний, что пойдет в унисон с вашим бизнесом. В этих вопросах вам нужно разобраться самостоятельно. Читайте и развивайте нейронные сети вашего мозга.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий