Истории — это то, что способно оказывать влияние на человека

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Нужно ли современному бизнесу знать, что такое «сторителлинг» и откуда взялось понятие «нарратив»? Примените техники классных историй на переговорах или расскажите потенциальному партнеру пару баек за деловым ужином.

Что все это значит?

Со «сторителлингом» все ясно сразу. В переводе с английского storytelling — рассказывание.

Термин «нарратив» имеет глубокое искусствоведческое происхождение. Хотя значение его пересекается со сторителлингом, это более широкое понятие. Постмодернизм применил термин «нарратив» ко всему, в том числе и к тексту. Он означает технику повествования.

А. Anker «Der Grossvater erzählt eine Geschichte», 1884
А. Anker «Der Grossvater erzählt eine Geschichte», 1884

«Ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой», — французский философ и семиотик Ролан Барт.

То есть это способ изложения истории, структура, по которой строится фабула текста. Не путайте с сюжетом.

Почему мы рассматриваем оба этих понятия? Важно понять суть сторителлинга. А внутри этого процесса лежат отношения с нарративом. Если вы составляете свою собственную историю, основанную на событиях вашей жизни и компании, нужно сделать все правильно и «бить точно в цель» — в подсознание слушателя.

В. Васнецов «Гусляры», 1899
В. Васнецов «Гусляры», 1899

Истории — это то, что способно оказывать влияние на человека. В рекламе и политтехнологиях эти методы применяются на ура. История приближает продукт к покупателю. Самый очевидный пример использование нарратива в рекламе — моющиеся средства, олицетворяющие мечь-кладенец, которым богатырь-домохозяйка сражает злые пятна и душегубов-бактерий.

 

Как рассказать хорошую историю?

Как достичь расположения от потенциального клиента? Расскажите ему историю. О себе, о ваших друзьях, о том, как вы начинали свое дело. Поместите собеседника в зону доверия и сопереживания. Так он станет вам «своим».

Salvatore Postiglione «Motiv aus dem Decamerone», 1906
Salvatore Postiglione «Motiv aus dem Decamerone», 1906

Мы расскажем вам о трех подходах к успешному сторителлингу от людей, знающих толк в этом деле. Все авторы произнесли умопомрачительные речи на ежегодной конференции TED Talks (Technology, Entertainment, Design).

  1. Джо Сабия взял свой iPad и с успехом рассказал историю об истории историй: как Лотар Меггендорфер создал первую pop-up книгу. Это очень смешно и интересно. Джо показывает нам, как изменился нарратив с помощью прогресса и новых технологий.

  2. Эндрю Стентон, режиссер «Истории игрушек» и «Валли», рассказывает нам историю своей жизни, от конца к началу. Он говорит об основных способах сделать историю успешной. Стоит ему поверить, ведь мы смотрели мультик «Валли» три раза подряд. Там нет не единого диалога, но мы не можем оторваться.

  1. Элиф Шафак — романистка из Турции, которая говорит, как нужно выходить из культурологического гетто, быть человеком «отовсюду», чтобы наши истории захватили дух и стерли всякие границы между рассказчиком и слушателем (читателем). Она говорит, что хорошая история нужна всем — писателям и тем, кому нужно по роду деятельности принимать нестандартные решения.

 

Мы вдохновились этими успешными выступлениями. Расскажите в комментариях, у вас был опыт удачного сториттелинга? Смогла ли рассказанная история привести вас к выгодной сделке или другим способом повлиять на ваш бизнес?

Share on Facebook0Print this pageEmail this to someone

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.