Нужно ли современному бизнесу знать, что такое «сторителлинг» и откуда взялось понятие «нарратив»? Примените техники классных историй на переговорах или расскажите потенциальному партнеру пару баек за деловым ужином.
Что все это значит?
Со «сторителлингом» все ясно сразу. В переводе с английского storytelling — рассказывание.
Термин «нарратив» имеет глубокое искусствоведческое происхождение. Хотя значение его пересекается со сторителлингом, это более широкое понятие. Постмодернизм применил термин «нарратив» ко всему, в том числе и к тексту. Он означает технику повествования.

«Ради самого рассказа, а не ради прямого воздействия на действительность, то есть, в конечном счете, вне какой-либо функции, кроме символической деятельности как таковой», — французский философ и семиотик Ролан Барт.
То есть это способ изложения истории, структура, по которой строится фабула текста. Не путайте с сюжетом.
Почему мы рассматриваем оба этих понятия? Важно понять суть сторителлинга. А внутри этого процесса лежат отношения с нарративом. Если вы составляете свою собственную историю, основанную на событиях вашей жизни и компании, нужно сделать все правильно и «бить точно в цель» — в подсознание слушателя.

Истории — это то, что способно оказывать влияние на человека. В рекламе и политтехнологиях эти методы применяются на ура. История приближает продукт к покупателю. Самый очевидный пример использование нарратива в рекламе — моющиеся средства, олицетворяющие мечь-кладенец, которым богатырь-домохозяйка сражает злые пятна и душегубов-бактерий.
Как рассказать хорошую историю?
Как достичь расположения от потенциального клиента? Расскажите ему историю. О себе, о ваших друзьях, о том, как вы начинали свое дело. Поместите собеседника в зону доверия и сопереживания. Так он станет вам «своим».

Мы расскажем вам о трех подходах к успешному сторителлингу от людей, знающих толк в этом деле. Все авторы произнесли умопомрачительные речи на ежегодной конференции TED Talks (Technology, Entertainment, Design).
-
Джо Сабия взял свой iPad и с успехом рассказал историю об истории историй: как Лотар Меггендорфер создал первую pop-up книгу. Это очень смешно и интересно. Джо показывает нам, как изменился нарратив с помощью прогресса и новых технологий.
-
Эндрю Стентон, режиссер «Истории игрушек» и «Валли», рассказывает нам историю своей жизни, от конца к началу. Он говорит об основных способах сделать историю успешной. Стоит ему поверить, ведь мы смотрели мультик «Валли» три раза подряд. Там нет не единого диалога, но мы не можем оторваться.
-
Элиф Шафак — романистка из Турции, которая говорит, как нужно выходить из культурологического гетто, быть человеком «отовсюду», чтобы наши истории захватили дух и стерли всякие границы между рассказчиком и слушателем (читателем). Она говорит, что хорошая история нужна всем — писателям и тем, кому нужно по роду деятельности принимать нестандартные решения.
Мы вдохновились этими успешными выступлениями. Расскажите в комментариях, у вас был опыт удачного сториттелинга? Смогла ли рассказанная история привести вас к выгодной сделке или другим способом повлиять на ваш бизнес?