Коллаборация компаний

Тренд на коллаборацию: деловое партнерство под крышей одного офисного центра

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

В сфере коммерческой недвижимости и офисных центров существует тренд на создание места, где люди будут работать, находить успешные бизнес-связи, совершать покупки, ходить на обед, развлекаться. Такие spaces очень подходят под ритм жизни современного активного человека. Они объединяют не просто людей, но и целые компании. Как это происходит и где искать корни такого подхода — читайте в нашей статье. 

Соедините точки и получите новую картинку

10508674_1

Объединения и коллаборации — один из самых живых трендов бизнеса и науки. Все началось очень давно:

  • Шампунь и кондиционер в одном флаконе;
  • Диван-кровать;
  • Смартфон с камерой, плеером, интернетом и так далее;
  • Модные линии одежды масс-марок от известных спортсменов;
  • Бизнес-партнерства компаний, имеющих смежные интересы и целевые; аудитории на рынке, но разные продукты и услуги.   

В 2004 году вышла книга Фернандо Триас де Беза и Филипа Котлера — «Новые маркетинговые технологии», из которой мы заимствуем термин «латерального мышления» и «латерального маркетинга». Суть этого подхода — совместить несовместимое, посмотреть на предмет с разных сторон.

Википедия: «Одним из примеров латерального мышления является техника шести шапок (белая — аналитическое мышление, красная — эмоциональное мышление, чёрная — критическое мышление, жёлтая — оптимистическое мышление, зелёная — творческое мышление, синяя — мышление в большой перспективе). В метафорическом понимании, надевая каждую из шапок, человек может взглянуть на проблему с нескольких точек зрения».

Для успешного развития от бизнеса требуется сдвиг основных представлений о давно известном продукте или услуге.

Почти во всех случаях революционное решение на рынке — это объединение уже существующих решений. Соединить можно и не популярные, и уже добившееся определенного успеха идеи. Пример такой иллюстрации приводит Сет Годин в своей вдохновляющей книге «Фиолетовая корова». Сет рассказывает о владельце бара «Надгробный источник» (бар был рядом с кладбищем). Предприниматель решил соригинальничать и стал продавать замороженную пиццу (Tombstone Pizza). Идея понравилась и людям, и компании Kraft Foods. Последние выкупили бренд и заработали на нем миллиарды.  

Слияние, поглощение и объединение охватили почти всю нашу жизнь. Этот метод опирается на теоретическую базу, вроде методов латерального маркетинга и других бизнес-механик. И на простой способ выяснить потребности человека — наблюдать за ним. Наблюдение привело к созданию Walkman фирмы Sony. Это описывает Акио Морита в книге «Сделано в Японии»:

«Мысль создать этот стереопроигрыватель появилась, когда однажды Ибука притащил в мой кабинет один из наших портативных стереомагнитофонов и пару наших наушников стандартных размеров. У него был несчастный вид, и он пожаловался на то, что таскать это очень тяжело. Я спросил его, что он имеет в виду. Он ответил: «Я хочу слушать музыку, но не хочу никого беспокоить. Я не могу сидеть целый день у магнитофона. Поэтому я беру его с собой. Но это слишком тяжело».

Руководитель it-компании заметил, что его сотрудникам не удобно коммуницировать в стандартном офисе, многие хотят быть «в свободном плавании» — он предложил создать опен спейс. Так родились коворкинги. Другой руководитель престижной юридической фирмы заметил, что его работникам трудно вести переговоры и сосредоточиться в опен спейсе. Он перевел своих подчиненных в офис, где есть не только свободная зона для открытого общения, но и уютные маленькие кабинеты с шумоизоляцией — современный бизнес-центр.

Соедините офисы и получите успешный бизнес-центр

Если можно соединить продукты, то можно соединить и производителей продуктов, сам бизнес. В коммерческой недвижимости коллаборации движут эволюцией бизнес центров. Теперь это не просто место для работы. В Бизнес-цетре есть магазины, фитнес-клубы, кафе и другие услуги, которые мало относятся к работе.

Современный активный человек проводит на работе большую часть времени. Бизнес центр — удобное пространство, где можно работать в офисе, подстричься до начала рабочего дня на том же этаже, сходить на обед в соседний ресторан, вечером купить продукты в супермаркете возле парковки. Но закрытие повседневных задач — не основная выгода бизнес офиса. Первична же возможность решения бизнес-задач.

Например, бухгалтерская, рекламная и юридическая компании на одном этаже — все они могут быть полезны друг другу: оказывать услуги, проводить совместные мероприятия или делиться знаниями друг с другом. И не нужно никуда ездить и тратить время на встречи. Все эти люди — уже часть единого сообщества бизнес центра.

MOR_2739

Познакомьтесь с соседями

У нас 4 бизнес-центра в Москве. И 96 компаний в наших офисах открыты к диалогу друг с другом. Это естественное развитие в большом городе — эволюция бизнеса и отношений между бизнесменами.

Как происходит объединение бизнес-усилий на уровне рабочего пространства:

  1. Сами бизнесмены и их персонал — это живые люди, в тягой к социализации и общению. Знакомство офисов порой происходит спонтанно. Один из сотрудников может познакомиться с другим, пока перемешивает сахар в чашке с кофе. Естественно, что разговоров только и будет, что о работе.

Лидер компании, официальный или не очень, может инициировать знакомство, даже назначить определенное время и пригласить соседей «в гости» без определенной цели, а просто поговорить на общие темы бизнеса.

Штирбу Аурика, заместитель управляющего сети центров «Деловой»:

«В офисах «Алексеевской башни» некоторые клиенты очень тепло общаются друг с другом не только по бизнес-вопросам, но даже отмечают вместе какие-то события или просто пьют кофе. Тема разговора может быть абсолютно любая. Еще наши клиенты просто спрашивают нас «посоветуйте хорошего маркетолога или бухгалтера». Конечно, нам проще рекомендовать знакомую компанию, которая снимает офис у нас же». 

MOR_2111

2. Другой способ знакомства компаний одного бизнес-пространства — специально организованные администрацией БЦ мероприятия. То, какой по формату будет эта встреча, зависит от направленности бизнесов, устоявшихся в среде предпочтений и традиций. Можно провести:

  • лекцию,
  • митап,
  • вечеринку,
  • конференцию,
  • выставку детских рисунков от каждой из компаний.

Список ограничивает только фантазия БЦ и уместностью идеи.

Коллаборации двигают прогресс во всех сферах и во всем мире. Белорусский портал probusiness.by весной 2016 года провел деловой форум «Партнерство как объективная необходимость», где основным докладчиком стал «Альфа банк» Беларусь. Сотрудники банка поделились опытом создания B2B-сообщества, участники которого получают преимущества от работы друг с другом.

Они описали основные причины, по которым подобные кейсы будут успешно работать:

  • Бизнесы в сегодняшней турбулентной экономике ищут того, на кого можно опереться. Перезимовать.
  • Бизнесы ищут именно надежных поставщиков товаров и услуг.  Надежность и стабильность – ключевая ценность рынка. Причем мы все знаем, что наилучший канал поиска контрагентов – рекомендации.
  • Бизнесы нуждаются в дополнительных альтернативных каналах продаж.
  • Мы видим тренд – хаотичное объединение бизнесов в сообщества. Пока  с неопределенными правилами, с непонятной модерацией, с достаточно сомнительной выгодной. Тем не менее, мы наблюдаем консолидацию. И хотим если не возглавить этот процесс, то быть вовлеченными в него.
  • Информационно-событийный голод, который нужно удовлетворять. Как у банка, у нас есть достаточно ресурсов, чтобы это делать. Бизнес стремится к образованию, стремится к собственному интеллектуальному и организационному развитию. И мы говорим: да, мы будем удовлетворять информационно-событийный голод.


Кроме того, докладчики говорят, что эта программа нацелена в основном на малый бизнес. Та ниша, которой действительно нужно помогать: в Белоруссии, в России, во всем мире.

На малый и средний бизнес ориентируется наш «Деловой». Компании могут объединиться, поддержать друг друга. В наших стенах это происходит, скорее, спонтанно.  Мы не навязываем свой нетворкинг через разного рода курсы и лишнее образование. Мы считаем, что бизнес сейчас перегружен подобными предложениями. Мы ценим время и рабочее пространство наших клиентов, относимся к ним деликатно.

«Наши клиенты — на 99% самостоятельные и самодостаточные люди, каждый предпочитает что-то свое. Такое наше мнение на этот счет», — Татьяна Соколова, основательница «Делового».

Мы отсекаем мошенников уже на этапе знакомства с таким «будущим» не будущим клиентом. Татьяна Соколова:

«Например, три года назад у нас сняла офис одна известная финансовая пирамида. Оформили договор на физлицо, и человек был вменяемый. Мы не сразу поняли, кто перед нами. Но как только стало ясно, что это за компания, вызвали их на встречу, поговорили, и по согласию обоих сторон расторгли договор. Есть ещё три-четыре подобные компании, которые мы к себе не допускаем».

«Деловой» знает много успешных дружеских историй от компаний под своей крышей. Штирбу Аурика, заместитель управляющего сети центров «Деловой»:

«Один действующий клиент, торгово-производственная компания, была в поиске бухгалтера-аудитора. Через нас она познакомилась с другим действующим клиентом офисного центра, аудиторской компанией. Сотрудничество между ними продолжается, все довольны. Другой пример — знакомство на ресепшн нашего центра, которое началось через администратора и общие обеды. Теперь логистическая компания, арендатор «Делового» обращается за помощью к другому нашему арендатору, юридической компании».

MOR_2563

Не бойтесь объединений

Если вы бизнесмен, то задайтесь вопросом — какой союз поможет вам стать еще сильнее? Возможно, объединение усилий вашей компании и соседней фирмы по производству мебели (чая, рекламы, женских сумочек или средства для отпугивания мышей) приведет к рождению чего-то действительно инновационного и нужного людям? Присмотритесь к соседям.

У вас всегда будет выбор: завязываться в простые дружеские отношения, прописать их на бумаге, слить ваши бизнесы в один, если вы создадите что-то действительно революционное на рынке. А если вам не хватает сильных соседей, открытых к таким диалогам, приходите в «Деловой». Пусть ваш бизнес эволюционирует.

Share on Facebook0Share on VKTweet about this on TwitterShare on Google+0Share on LinkedIn0Email this to someonePrint this page

Добавить комментарий